Так Раймонд делает очевидным, почему работы матерых режиссеров притягивают взгляд. Трети, квадранты, треугольники, симметрия и диагональное деление — все подчиняется им.

Построение кадра — один из ключевых моментов в кинематографе. На первый взгляд может показаться, что никакого баланса или симметрии режиссер не искал, однако, если приглядеться, каждый кадр обладает четко выверенной композицией.
«Бешеный бык» Мартина Скорсезе.
Все начинается с главного — правила третей. Это основное правило размещения предметов — они не должны быть посередине. Говоря простым языком, правило третей утверждает, что существуют определенные «горячие точки» на экране, районы интенсивности и при расположении объектов в пределах этих точек композиция станет более энергичной и интересной.
«Молчание ягнят» Джонатана Демме.
«Убить Билла» Квентина Тарантино.
«Выпускник» Майка Николса.
«Черный лебедь» Даррена Аронофски.
«Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика.
«007: Координаты "Скайфолл"» Сэма Мендеса.
Смотрите также: Правило третей: 21 фотография с отличной композицией
источник
Journal information