BigPikcha.ru (b_picture) wrote,
BigPikcha.ru
b_picture

Category:

Третий пол

«Зови меня Хина» — фотоистория 42-летней Шахрии Шармин про касту неприкасаемых «хиджра» в Бангладеш. Хиджрами называют сообщество представителей третьего пола в Бангладеш, Индии и Пакистане. Это трансгендеры и транссексуалы: они одеваются и ведут себя как женщины, представляются женскими именами, но не относят себя ни к мужскому, ни к женскому полу.

В западном мире к трансгендерам относятся довольно-таки терпимо, а в Южной Азии мужчины, которые решают жить как женщины, сталкиваются со множеством трудностей.

Шармин, мать двоих детей и сама гражданка Бангладеш, рассказывает: «Я, как и все вокруг меня, была воспитана так, что воспринимала их скорее как недолюдей. Привычки, образ жизни, внешность всегда отдаляли таких людей от остальных, делали хиджр отличными, ненормальными. В Бангладеш у представителей третьего пола редко есть нормальная жизнь. Они не могут учиться, им негде молиться, ни государственные, ни частные организации не хотят брать их на работу. У них нет прав даже на здравоохранение. Я относилась к ним плохо — до знакомства с Хиной. Она показала мне, насколько я была неправа. Рассказала о своей жизни, о своем мире. Я сумела понять ее и других представителей этого сообщества. Хочу, чтобы посредством моих фотографий люди увидели, насколько сильно хиджры стремятся к женственности. Они стараются держаться вместе, потому что вне сообщества они почти везде подвергаются дискриминации».

Шахрия объясняет, что традиционно «третий пол» зарабатывал на жизнь благодаря тому, что в рамках индуистской веры считалось, что они приносят богатство и счастье. «Однако времена поменялись, и хиджры потеряли свое особое, священное место в структуре общества. Теперь они занимаются попрошайничеством или проституцией. Надеюсь, что моя работа поможет хиджрам ощутить себя чуть легче в нашем клаустрофобном обществе, найти новых друзей в этом равнодушном мире».

За серию «Зови меня Хина» Шахрия Шармин была награждена фотопремией организации LGBTE International Art.

Фотографии Shahria Sharmin / Rex Features / FOTODOM.RU





Дильруба, 41 год, ждет прекрасного принца — или хотя бы мужчину, который захотел бы жениться на ней.


Типтап танцует.


Найан, 24 года, начинает работу на заводе на рассвете, а домой возвращается уже в сумерках.


Хина, 51 год: «Ощущаю себя русалкой. Тело говорит мне, что я мужчина, а душа твердит, что я женщина».


Зимним вечером Панна, 52 года, ждет клиентов.


56-летняя Пинки Гуру (справа), лидер сообщества хиджр, танцует во время индуистского обряда пуджа.


Выгнанная из родной деревни Соня, 33 года, живет под навесом в парке.


23-летняя Приянка воплощает давнюю мечту о любви со своим новым любовником.


Сонали, 31 год: «Почему общество не хочет принять нас такими, какие мы есть?»


Тина, 21 год: «Сдаю экзамены, результаты неизвестны».


Ежедневный разговор 29-летней Рийи со смертью. Рак уже лишил ее одной ноги.


Лейли, 33 года: «Устроила для себя временный садик. Но что делать с пустотой внутри?»


Жасмин, 24 года: «Мне нравится, когда парней притягивает ко мне так, как притягивало бы к любой другой женщине».


Сальма, 27 лет: «Всегда хотела быть матерью, удочерила Бойшаки. Переживаю, не назовет ли она меня однажды папой!»


Шоджиб, 24 года: «У нас была ручка, но не было чернил».


21-летняя Ниши ждет мужчину своей мечты.


Двери их родных домов закрыты для них навсегда.


Зорина, 25 лет: «Мечтаю однажды проснуться и обнаружить, что стала женщиной. Я очень мягкая и нежная».


Чаити, 23 года: «Я предпочитаю относить себя к третьему полу».

Смотрите также: Ни мужчина, ни женщина — транссексуалы из Бангладеш

источник
</li-cut>
Tags: Азия, Бангладеш, каста, общество, транссексуалы, фотопроект
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 90 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment