
Бренд Victoria's Secret нанял Расселла 20 лет назад, чтобы придать своим кампаниям более передовой и модный вид. Фотограф известен по новаторской концепции съемки бекстейджей, которую он описывал как «создание деликатной атмосферы для девушек».

Книга фотографа с его самыми волнующими снимками называется «Секреты бекстейджа: десять лет за кулисами модного шоу Victoria's Secret». На обложку издательство поставило Миранду Керр. «Обложка с Мирандой говорит сама за себя. Это секретный мир, куда мы раз в год можем ненадолго заглянуть через окно», — рассказывает фотограф.


Джеймс объяснил журналистам, что среди его любимых фотографий в книге — Жизель Бундхен, Даутцен Крус и Тейлор Хилл: «Все они так много для меня значат. Жизель, выступившая на новом уровне моды. Снимок Даутцен, которая смотрит между ног танцоров, всегда вызывал у меня улыбку, а увидеть первый показ Тейлор Хилл было по-настоящему круто».

Также фотограф назвал слова, которые модели чаще всего произносят за сценой: «Я так нервничаю». «Обычно я отвечаю на это: "Не переживай, каждая присутствующая здесь девушка волнуется не меньше. Это нормально для ожидания". Поэтому многие модели после шоу говорили мне, что это был лучший день в их карьере».

Одна из главных вещей, которая вдохновила Расселла на книгу, — это «невероятная эволюция» шоу. «Вряд ли кто-нибудь думал, что все это вырастет до крупнейшего модного шоу на земле. Это действительно современный культурный феномен».


Расселл рассказал: «Раньше за кулисами бродил только я с камерой, а теперь каждому крупному информагентству в мире назначают время входа. Порой там может быть одновременно сто и больше фотографов. Однако через какое-то время я получил редкую привилегию — появляться за кулисами в любое время. Модели и музыканты, с которыми я имел дело, спустя годы стали творческими сотрудниками».
Фотограф верит, что «новым талантливым людям, которые приходят в эту очень маленькую и специфическую семью, часто нужно поощрение и воспитание». Он говорит: «Даже самым известным моделям может быть страшно выходить на подиум впервые. Всем будет лучше, если за кулисами есть командный дух и единая цель».

Джеймс не может выбрать из всех шоу за эти годы одно, самое любимое. Но он признался, что показ 2014 года в Лондоне «был невероятным» и он не думал, что что-то сможет превзойти это шоу. «Потом прошло шоу в Париже в Большом дворце, и как его можно переплюнуть? Это удалось только показу в Шанхае, который стал, возможно, примером самого амбициозного культурного сотрудничества в моде», — сказал фотограф.
Джеймс говорит, что каждая участница шоу по праву звезда: «Некоторые из них хорошо известны, а некоторые только приобретают вес, но все же в эти несколько дней дороги, репетиций, фотосессий и, в конце концов, самого шоу важнее всего командность».


Джеймс считает, что с Victoria's Secret его связывают особенные отношения: «В 1996 году я снимал обложку Sports Illustrated с Тайрой Бэнкс и редакционный разворот со Стефани Сеймур для итальянского Elle, который привлек внимание директора по маркетингу Victoria’s Secret Эда Разека. Он предоставил мне огромный кредит доверия, который строился годами. В этом бизнесе ты хорош настолько же, насколько хороши твои фотографии. Поэтому к каждой съемке для Victoria’s Secret я подхожу так, словно она для меня первая».

Поскольку Расселл внештатный фотограф, параллельно он работал с изданиями Vogue и Harper’s Bazaar, с крупными модными брендами вроде Rolex, Revlon, Reebok, Evian, Mercedes Benz и так далее.
Смотрите также: Эволюция каталога нижнего белья Victoria’s Secret
Источник: Daily Mail
Journal information