BigPikcha.ru (b_picture) wrote,
BigPikcha.ru
b_picture

Categories:

Экономика одиночества: как индустрия развлечений делает деньги на китайской молодежи

В Китае более 200 миллионов человек не имеют семьи. Люди все больше ведут самостоятельную и одинокую жизнь, в том числе молодежь. Во многом этой проблеме способствовали урбанизация и высокая конкуренция. Но сыграла роль и политика государства «одна семья — один ребенок».

Одиноких людей становится все больше, а индустрия развлечений пытается на них заработать. В китайских СМИ даже появился термин «экономика одиночества».

1


Келли Хуэй, 26-летний фотограф, снимает квартиру на пару с соседом, но они редко разговаривают. Единственным постоянным компаньоном девушки стал виртуальный лягушонок из японской игры для смартфонов под названием Tabikaeru: Travel Frog. Официальной китайской версии еще нет, но игра стала очень популярна в Китае. Главный ее герой — лягушонок, который ищет приключения по всей Японии. Игроки собирают клевер в виртуальном саду, чтобы лягушонок мог купить припасы для путешествий. А тот, в свою очередь, присылает игрокам сувениры и снимки из поездок.

«Я не слышала о лягушонке три дня, поэтому, когда получила от него открытку, я расплакалась», — признается Хуэй.


Хуэй — представительница нового типа китайского потребителя — образованного, молодого, желающего тратить, но в одиночку. Такие молодые люди обычно одиноки, снимают квартиры и живут вдали от своих родственников.

«Желание выжить и преуспеть в больших городах усугубляет их чувство одиночества, и они пытаются найти выход своим эмоциям», — говорится в докладе «Экономика одиночества».


67 процентов из 10 тысяч опрошенных китайцев моложе 47 лет говорят, что смотрят телевизор, чтобы избавиться от чувства одиночества, 49 процентов играют в игры на смартфоне, 46 процентов идут в бар, 25 — слушают музыку или поют в караоке.

И все, от ресторанов до индустрии развлечений, пытаются извлечь из этого выгоду.

Кабинки для караоке в торговых центрах, кинотеатрах и даже станциях метро за последние три года набрали огромную популярность. Они похожи на традиционные караоке-бары, но маленькие.



Молодая жительница Пекина заплатила 4 доллара, чтобы попеть 15 минут в мини-караоке.

«Я хотела купить что-то поесть. Но мини-караоке соблазнило меня, я спела восемь песен, и мне стало не так грустно».


В прошлом году доход сети ресторанов «СябуСябу», которая предлагает услуги для тех, кто пришел поесть в одиночестве, значительно превысил аналогичный показатель многочисленных традиционных ресторанов «хого», а акции выросли в три раза.

Технологии делают людей более одинокими. В Пекине в нескольких жилых комплексах появились спортивные центры, где человек может занять небольшую комнатку с беговой дорожкой и телевизором.

«Ожидается, что экономика одиночества в Китае станет обширнее, чем в Японии, где одиночество считается нормой. Молодые китайцы, особенно миллениалы, будут больше стремиться к индивидуальному опыту и персонализированным услугам», — говорит Ху Цзиньду, политический экономист из Пекинского технологического института.


Смотрите также: Самая одинокая британка уже 10 лет не может найти себе друга

Источник: South China Morning Post

Tags: Азия, Китай, одиночество, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 90 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments