
По данным petapixel.com, Флоренция Оуэнс Томпсон — героиня легендарного кадра — изначально придерживает бревно-опору самодельной палатки, в которой укрывается вместе со своими детьми. На оригинальном фото виден большой палец ее руки. А вот на фото, которое мир знает сегодня, этого пальца нет. Куратор музея MoMA Сара Майстер связывает это с распоряжением фотографа Доротеи Ланж, которое она дала своему помощнику, — отретушировать кадр.

Отметим, что в 30-х и 40-х годах XX века фотографы прибегали к ретуши снимков довольно часто. Однако сейчас вокруг кадра «Мать-переселенка» возникают споры относительно документальности и подлинности в связи с изменением изображения.
Напомним также, что этот кадр (и еще 31 фото) в конце 60-х случайно обнаружил в мусорном контейнере некто по имени Билл Хендри. Спустя почти полвека — в 2002 году — личный экземпляр фотографии Доротеи Ланж ушел с молотка за 141 тысячу долларов. Оригинальную версию фотографии «Мать-переселенка» можно увидеть в коллекции Библиотеки Конгресса. Большой палец на ней по-прежнему присутствует.
Смотрите также: Как американцы переживали свой самый разрушительный кризис — Великую депрессию
источник
Journal information