BigPikcha.ru (b_picture) wrote,
BigPikcha.ru
b_picture

Category:

Стена Срача: в Харькове художники воюют с местной шпаной за место на трансформаторной будке

Выражение «Стена Срача» стало нарицательным буквально в считаные дни. Речь о стене трансформаторной будки, расположенной по адресу улица Гоголя, 2 в Харькове. Год назад художник Гамлет Зиньковский нарисовал здесь человека, стоящего на гигантской руке, и написал: «Кажется, я нашел себя. Не потерять бы его». Стрит-арт продержался год, но в начале сентября местные жители вдруг спохватились и, посчитав рисунок шизофреническим, закрасили его, пишет издание «Цензор.Нет».
Потом произошла локальная революция — на стене то и дело стали появляться и исчезать надписи, рисунки, лозунги, призывы. Попробуем восстановить хронологию. Но хотим предупредить: на рисунках порой очень (очень!) много мата. Убедитесь, что вам есть 18 лет, и только потом читайте и смотрите.

41273874_148688682733766_7976170639981543424_n

На фото выше — тот самый стрит-арт Зиньковского. На фото ниже — то, что от него осталось утром 5 сентября.


Самое интересное, что у Стены Срача практически сразу появилась своя страничка в инстаграме. Нас это наталкивает на мысли о желании кого-то на чем-то хайпануть, но навязывать эти мысли вам мы, конечно, не будем.

«Честно говоря, я не знаю, что делать с этой ситуацией. Идти бить этих людей не буду, это грозит уголовной и административной ответственностью. Подать на них в суд? Нет. Больше всего бесит, что мои знакомые видели, как уничтожают работу, но никто ни**я не сделал. Так уже было в 2014 году, когда уничтожили картины в арках на Пушкинской. Раздражает вот эта тухлость людей и нежелание вмешиваться», — цитирует «Цензор.Нет» художника Гамлета Зиньковского.

На следующее утро, 6 сентября, уже на закрашенной серой краской стене кто-то написал красным риторический вопрос.

41205210_148688719400429_7426265378411511808_n
Спустя несколько часов вопрос был «ликвидирован», а на его месте возникло риторическое рассуждение.


Но уже через сутки к риторическому рассуждению добавились и зарисовки на религиозную тематику, и фантазийные каракули на тему секса. 7 сентября Стена Срача выглядела так.


Конечно, и эти надписи с рисунками тоже были закрашены. Здесь мы уже, честно говоря, теряемся — кем именно. То ли художником, обидевшимся на то, что его творчество не оценили, то ли психанувшими местными жителями.


К 8 сентября в картину серого мира, серого Харькова и серой стены были добавлены розовые краски.


В тот же день хаотичные и разноцветные надписи снова были уничтожены и замазаны серой краской (подозреваем сговор местных маляров и продавцов красок). Поверх серой однотонной поверхности были наклеены рисунки с изображением стрит-арта Зиньковского. На некоторых других листках были надписи — «Занимайтесь искусством, а не войной» (перевод).

41384867_149301056005862_2244475408386883584_o
Ночь на 9 сентября. Стена Срача снова расписана. Просто черной краской из баллончика.


Утро 9 сентября. К черному добавляются цветные рисунки. Если вы позволите нам так выразиться.


10 сентября. Жители дома №2 по улице Гоголя организованно выходят на очередную покраску — за что, как говорится, боролись...


Вечером того же дня на стене появляется инсталляция из витражей. Новое веяние. Смешение стилей. Развитие. Настоящее искусство.


11 сентября стена оставалась в том же состоянии. Кажется, инсталляция решила проблему — местные не стали ее устранять, а Зиньковский не стал больше пытаться что-то исправить. Впрочем, кто сказал, что инсталляция из витражей — не его рук дело?


По состоянию на 16 сентября Стена Срача выглядела так.


Немудрено, что по сети уже гуляет несметное количество мемов на заданную тему. Вот самые смешные.

600x450

600x390

650x655
Отметим, что Гамлет Зиньковский, вероятно, вызывает у жителей Харькова чувство личной неприязни, и, очень вероятно, дело не столько в его творчестве, сколько в нем самом. На данный момент один из постов в аккаунте Стены Срача в инстаграме сообщает, что в Харькове ликвидируют еще одну работу художника — по улице Воробьева блоками замуровывают стену, на которой Зиньковский написал: «Только мои кеды знают, куда я иду». Впрочем, тут речь может идти о ремонте здания, и художник, возможно, в данном случае вовсе ни при чем.
Смотрите также: Это. Надо. Видеть. Инсталляция, которая показывает, что мир вокруг — симуляция
источник

Понравилось? Жми лайк!
Tags: Европа, Харьков, граффити, конфликт, культура, общество, рисунки, стена
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 90 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments