
Плотник из замка, называющий себя Йоахимом Мартином, в 1880-1881 годах делал заметки карандашом на половицах. Судя по всему, он менял деревянный пол и решил оставить секретное послание о жизни городка конца XIX века.
Мартин понимал, что письма найдут, вероятнее всего, уже после его смерти, а потому был предельно искренен. 72 его записи посвящены повседневной жизни и страстям, бушующим в небольшой деревушке.

Мартин размышляет о сексе, преступности и религии, детально представляя жизнь маленькой общины недалеко от замка.
Сильнее всего в его записях шокирует тема детоубийства. Плотник рассказывает о случае, который произошел 12 лет назад, но он до сих пор не может о нем забыть.

Мартин объясняет, что детей убивала не мать, а ее любовник. Плотник явно недолюбливал этого человека, приписывая ему также попытки соблазнить свою жену.
Мартин был в ужасе от многочисленных детоубийств, но не собирался выносить это на всеобщее обозрение из-за тесных связей в деревушке. Историк Будон объясняет его позицию тем, что, возможно, из-за отсутствия методов контрацепции столь печальная практика была раньше широко распространена.
На разговоры о детоубийствах было табу, но все местные жители знали об этом.

Также Мартин гневно отзывался об одном из священников, некоем аббате Лагье. Он называл его бабником и обвинял в том, что Лагье злоупотреблял доверием прихожанок во время исповедей — практиковал секс в обмен на искупление грехов.
Далее Мартин описывает еще одного священника, который флиртует с женщинами, а их мужья при этом вынуждены молчать. Что касается Лагье, то его плотник обвиняет и в том, что во время исповеди он задает многочисленные вопросы о сексуальной жизни.

Историк Будон объясняет, что многие священники того времени часто проводили разъяснительные беседы по поводу секса, потому как утехи без зачатия детей церковь считала грехом.
Кстати, впоследствии Будон нашел реальное историческое подтверждение слов плотника. В 1884 году в местный парламент поступило ходатайство о замене аббата, одно из писем поддержки замены принадлежало как раз Йоахиму Мартину.
В письмах сообщалось, что Лагье злоупотребляет своим положением и его духовность весьма сомнительна. Также отмечается, что он был некомпетентным врачом — в те времена из-за отсутствия должного развития медицины «исцелениями» занимались священники.

Любопытен и тот факт, что католического священника просили заменить на протестанта. В то время разница между конфессиями была не столь яркой, и простолюдины предпочитали женатого пастора-протестанта вместо холостого развратника-католика.
Что касается самого Мартина, то известно, что он прожил 55 лет и скончался в 1897 году. В молодости он играл на скрипке на деревенских фестивалях и успел завести четверых детей. Никаких фотографий или изображений плотника, разумеется, нет. Зато есть мудрые послания, которые он адресовал будущим поколениям.
Смотрите также: Вирджиния Ольдоини — графиня, любовница императора и первая фотомодель XIX века
источник
Понравилось? Жми лайк!
Journal information