BigPikcha.ru (b_picture) wrote,
BigPikcha.ru
b_picture

Редкие фото императорского поезда, в котором жил и путешествовал Николай II

В 1915-1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. В состав этого поезда входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 года Николай II подписал свое отречение.

Правители всегда любили и ценили поезда, а на их обустройство выделялись немалые средства. Посмотрите, как выглядел императорский поезд.





Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда.


Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами.


Так выглядела часть интерьера столовой поезда.


Купе в дамском вагоне номер шесть. Тут располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин.


Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон.


Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.


Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение.


Столовая.


Кабинет одной из фрейлин.


Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ.


Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет.


Гостиная.


Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок — досками красного полированного дерева.


Туалет в дамском вагоне. Уровень комфорта там предусматривал особую туалетную комнату в каждом из великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок.


Великая княжна Анастасия в императорском поезде, 1916 год.


Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей.


Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги.


После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого.


Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов.

Смотрите также: Вагон, в котором каждый почувствует себя VIP: казахи создали пятизвездочный отель на колесах

Источник: Vintag


Понравилось? Жми лайк!
Tags: Николай II, Россия, железная дорога, история, поезд, состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 90 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments