Казалось бы, что здесь сложного? А то, что спариваются морские окуни только раз в году в полную луну, и все действо при этом длится не дольше 30 минут. Так что уловить это мероприятие из жизни морской фауны оказалось непросто — фотографу из Франции потребовалось 4 года на то, чтобы как следует отснять все кадры для своей новой книги.
Кроме того, каждый раз, когда морские окуни выплывали из морских залежей, чтобы спариться, сотни серых акул совершали на них налет. Лоран рассказал, как ему с командой удалось отснять одно из самых неуловимых явлений под водой и не потерять при этом конечности.
Прежде всего нужно было найти способ снабдить себя кислородом на такое количество времени, чтобы подолгу находиться под водой и не упустить момент спаривания. Баллеста ломал голову над этой задачей долгие годы, и в 2014 году он смог ее решить.
Вместе со своим другом Жаном Марком он разработал такой протокол погружения, который позволил им находиться под водой 24 часа на глубине 20 метров. При этом им удалось сократить время на декомпрессию — стабилизацию давления — с 20 до 6 часов. На тот момент это был рекорд — первое погружение такого рода.
Решение этой задачи крылось в тщательных подсчетах — необходимо было рассчитать точный состав газов в кислородном баллоне, чтобы находиться под водой нужное количество времени. Это позволило осуществить давнюю мечту всех дайверов — обеспечить себе бесперебойное наблюдение за морской жизнью.
Члены подводной миссии Лорана Баллесты, сопротивляясь подводному течению, на плаву держат освещение, необходимое фотографу для съемки происходящего на рифе
Когда в 2014 году пришло время первого погружения, фотограф был в сопровождении команды дайверов, которые помогали ему с заменой кислородных баллонов и освещали рифы после захода солнца. Стратегия, разработанная Лораном, сработала — ему удалось не только выйти на место обитания тысяч морских окуней, но и обнаружить сотни серых акул, выплывающих на ночную охоту.
В такой ситуации необходимо было чувствовать себя уверенным, чтобы не психовать, когда акулы случайно в тебя врезаются — дело порой доходило до синяков. Нужно было сохранять спокойствие — ведь мы для них просто физическое препятствие, а не добыча».
Лоран Баллеста
Ночью рифовые акулы охотятся стаями — Лоран с командой насчитали 700 особей.
Морской окунь, пойманный в челюсти акулы
Принято думать, что, если ты встретил одну из акул — твоя участь предрешена. Но, по наблюдениям Лорана, акулы на удивление часто проигрывали окуням в схватке за жизнь — попросту не могли их поймать и в конце уже не производили впечатления «машины для убийства».
Лорана настолько увлекла подводная драма — то, как морским окуням, страдающим от укусов голодных хищников, удавалось ускользнуть и оставить потомство, — что он стал возвращаться на это место на протяжении следующих четырех лет.
Оставалось придумать техническое решение для съемки — как запечатлеть всю эту драму, разыгрываемую при плохом освещении и сильном течении.
Вместе с командой Лоран смастерил полукруглую установку, на которой закрепил набор из стробоскопов и стационарных фонарей высокой мощности, а его партнер Сэдрик Женталь, держась за этот аппарат ручной сборки, плавал в нескольких метрах над фотографом, следуя его указаниям и освещая нужные места.
В решающий момент самка окуня выстреливает со дна рифа, распыляя за собой икру. Самец, следующий за ней, первым оплодотворит икру, а за ним налетят другие. Эту отчаянную парочку съедят через несколько секунд после снимка. Оставшихся сородичей — в течение часа.
Природа не знает пощады, но в ней нет ненависти».
Лоран Баллеста
Смотрите также: «Я гонялся за этим леопардом полтора часа»: история создания легендарных кадров лучшего фотографа дикой природы Дэвида Ярроу
источник
Понравилось? Жми лайк!
Journal information