BigPikcha.ru (b_picture) wrote,
BigPikcha.ru
b_picture

В своей работе Бэнкси поддержал художницу из Турции, севшую в тюрьму за «радикальную» иллюстрацию

Он вернулся. Бэнкси снова в Нью-Йорке - впервые с 2013 года - и на этот раз украшает своей работой знаменитую стену Houston Bowery Wall в самом центре города. Последний штрих британского мастера-анонима - это громкий проект в поддержку Зехры Доган, художницы и журналистки из Турции.

Картина представляет из себя множество отметок на пустой стене - имитируя то, как заключенные вычеркивают дни, проведенные за решеткой, ведя таким образом календарь. Один из таких квадратных рисунков - портрет Доган за решеткой, где одна из железок - это карандаш.

main



Надпись в правом нижнем углу стену - название полотна «Свободу Зехре Доган!»


Портрет Зехры Доган за решеткой

В марте 2017 года суд в Турции приговорил Зехру Доган к почти трем годам лишения свободы из-за нарисованной ею иллюстрации: она изобразила акварелью фотографию разрушенного турецкими военными города Нусайбин, населенного курдами. Этот город был разрушен в 2015 году, а через два года художница выложила иллюстрацию, на которой поверх разрухи нарисованы турецкие флаги, в свои социальные сети через Инстаграм.

Год назал, Зехра Доган была посажена в тюрьму за то, что изобразила вот эту акварель фотографии, которую увидела в газете[...]

- Бэнкси


Судя по всему, артистке дали тюремный срок за симпатию к политическим мотивам Курдов - власти подозревали ее в принадлежности к «Рабочей партии Курдистана», организации, выступающей за автономию одноименного региона и признанной в Турции террористической.



Каждую ночь Бэнкси будет проектировать в огромном разрешении полотно Доган прямо над своей работой, чтобы привлечь внимание к ее тюремному сроку.

«Я очень ей сопереживаю. Мне приходилось рисовать вещи, куда более заслуживающие наказания.»

- Бэнкси в интервью NYT




В последний раз мастерство Бэнкси в Нью-Йорке осталось на лицевых часах, украшающих фасад бывшего банка и почтового отделения в северо-западном углу Шестой авеню, и изображало крысу - один из фирменных символов его работ - бегущую внутри часов, как в колесе, представляя из себя таким образом острую метафору на занятую жизнь современного жителя Нью-Йорка.



Смотрите также: Каким был Лондон до Бэнкси: уличный арт 80-х годов

источник



Понравилось? Жми лайк!
Tags: Бэнкси, Нью-Йорк, Турция, иллюстрация, стрит-арт, тюрьма, художница
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 90 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment