BigPikcha.ru (b_picture) wrote,
BigPikcha.ru
b_picture

На лицо ужасная, добрая внутри: жизнь и смерть бородатой Хулии, женщины-обезьяны из Мексики

Она родилась в племени индейцев, была продана в цирк еще в детстве, прославилась на весь мир как самая уродливая женщина, много путешествовала, имела бешеный успех среди мужчин, умерла в возрасте 26 лет в холодной Москве и была погребена в родной Мексике спустя 153 года...

Своим примером женщина-обезьяна Хулия Пастрана доказала, что красивая внешность не главное. Большую часть жизни Хулию не считали представителем человеческой расы. Но при этом она была добра, сделала неплохую карьеру и заработала уйму денег. В целом ее жизнь полна тайн и загадок. Когда она стала выступать на Бродвее, реакция на нее была, как правило, очень жестокой: люди в зале, видимо, приходили в ужас от того, что она выглядела как монстр, но при этом грациозно танцевала и пела как ангел.





При взгляде на ее фотографию понимаешь, как же жестоко обошлась с этой девушкой судьба, не дав ей абсолютно ничего привлекательного и собрав все недостатки: крошечный рост (всего 140 см), грубые и абсолютно лишенные очарования черты лица, кривые зубы, а самое главное — ужасная волосатость по всему телу.
Чарльз Дарвин описал эту женщину так: «Испанская танцовщица Юлия Пастрана поразила меня своим совершенным танцем. Но у нее густая мужская борода и волосатый лоб. Интерес также вызывают зубы этой невероятно уродливой, но обаятельной женщины. На верхней и нижней челюсти растут двойные ряды зубов. Причем один ряд помещен в другой».


Следует заметить, что девочка родилась в индейском племени. То есть была индианкой по происхождению. Но о ее детстве и юности известно очень мало. Считается, что она до 1854 года работала горничной в одной зажиточной мексиканской семье. Затем ее увидел американец с фамилией Райтс. Он уговорил девушку поехать в Штаты и там зарабатывать большие деньги, участвуя в шоу уродов. Уже в Нью-Йорке уродливую женщину перекупил Теодор Пост, специализирующийся на подобных шоу.
По другой версии, Теодор Пост выкупил девочку еще в 10-летнем возрасте прямо у матери. Он научил ее петь, танцевать, а также говорить, читать и писать на трех языках. После этого девушка поехала в мировое турне под именем Бородатой Леди.


На своей уродливой внешности в те времена женщина смогла неплохо заработать. Посмотреть на живой экспонат приходили толпы людей. Вдобавок к своей экзотической внешности девушка была очень пластичной и неплохо танцевала.
Первое ее выступление состоялось в Нью-Йорке, в Готическом зале. Успех был оглушительный! Вскоре Хулия гастролировала по многим городам, собирая залы и богатея день ото дня. Согласно сохранившимся статьям в газетах тех лет, Хулия была настолько популярна, что ее внешность не отталкивала молодых людей, они вились вокруг девушки, стремясь если не добиться ее благосклонности, то хотя бы потанцевать с ней. По многочисленным воспоминаниям современников, Хулия была добросердечна, всегда весела, мила, неглупа.


Слава о Хулии дошла и до Европы, куда та отправилась с гастролями в конце пятидесятых годов. Гастроли не мешали личной жизни Хулии. Может показаться, что мужчины хотели добиться ее внимания, чтобы заполучить особу, которой нет у других мужчин и которой можно хвалиться перед друзьями. Хулии неоднократно делали предложения руки и сердца, но она отказывала всем претендентам. Причина — их недостаточно наполненные деньгами карманы. Девушка зарабатывала неплохо и не хотела, чтобы к ней «присасывались» альфонсы, готовые ради денег терпеть ее волосатое личико.
В результате мужем Хулии стал ее тогдашний антрепренер Теодор Лент. По его признанию, он не любил свою невесту, а лишь хотел, чтобы все заработанные ими деньги (а их было немало) не ушли на сторону, к кому-нибудь другому. Брак был заключен в 1857 году.


В 1859 году семейная пара приехала выступать в Россию. Вот как анонсировали ее выступление в рекламке, распространяемой на московских ярмарках: «А вот бразильская обезьяна Юлия Пастрана! Немец мудреный посадил в клетку и за деньги кажет, про нее историю расскажет! А его чудище в кринолиновой юбище!» Такая балаганная афишка-лубок была рассчитана на простую публику. Для господ посолиднее тон сообщений был иной: «В саду "Эрмитаж" большой увеселительный и музыкальный вечер, в котором известнейший феномен мисс Юлия Пастрана будет иметь честь явиться пред московскою публикой. Цена за вход 1 рубль 50 копеек серебром. Дети платят половину».
В Москве, как и везде в мире, Хулию ждал оглушительный успех. Федор Тютчев в письме жене возмущался падением нравов: надо же, богатые московские господа заплатили этой женщине-обезьяне 200 рублей просто за то, чтобы она с ними пообедала, а потом погуляла по парку под ручку. (Для понимания: в те годы билет на выставку передвижников стоил 30 копеек, а за 400 рублей Третьяков как раз купил первую картину для будущей галереи.)


Но слава и счастье длились недолго. В 1860 году в Москве Хулия Пастрана родила ребенка, такого же, как и она сама. Малышу повезло меньше, и он смог прожить всего лишь три неполных дня. Да и сама Хулия не перенесла сложных родов и умерла спустя пять дней. Ей было всего 26 лет.
Казалось бы, со смертью Хулии закончились ее шоу и мировые показы. Однако нашлись люди, которые сочли, что и после смерти Пастрана должна быть показана людям. Муж Хулии нашел в Москве профессора Суколова, который изготовил из Хулии и ее ребенка мумии. Забальзамированные тела поместили в стеклянный короб, и выставки продолжились. Правда, вскоре Суколов решил забрать мумию в анатомический музей, но муж Хулии воспротивился этому.


В 1862 году по предъявлении надлежащих документов о законном браке Лент выиграл суд. Но власти запретили ему участие в научных выставках: не дури голову, парень, все же понимают, что у тебя обычное коммерческое предприятие. Лент чуть позже женился снова, и опять на бородатой женщине, которую выдавал за сестру Хулии (хотя, судя по фото, это была обычная европейка). После чего стали они колесить по градам и весям — Лент, его нынешняя бородатая жена, тела прежней бородатой жены и их общего младенца, тоже бородатого.
Но, видно, здесь тот случай, когда жадность фраера сгубила. По крайней мере, в 1880 году в Петербурге Лент попал в психиатрическую больницу, где вскоре умер. Имущество перешло второй жене. Та увезла мумии в Германию, пыталась выставлять, однако у нее бизнес не пошел. Чтобы не мучиться более, женщина просто продала экспонаты человеку, у которого арендовала зал.


На несколько десятилетий про мумии забыли, появились они вновь в 1921 году, в «Комнате ужасов» норвежского господина Лунда. Там они выставлялись вплоть до 1970 года, пока в Норвегии не начались волнения. В итоге летом 1976 года разъяренные молодчики ворвались на склад «Комнаты ужасов» и изуродовали мумию ребенка, а мумию Хулии украли. Где она была последующие десятилетия, неизвестно, но в 1990 году ее обнаружили в Осло, в Институте судебной медицины. Начались разговоры, что пора бы перестать выставлять женщину, как зверя, для всеобщего обозрения, а необходимо по-человечески похоронить ее.


В конце концов гроб с останками Хулии был передан мексиканскому послу в Дании во время церемонии в университетской больнице Осло и затем отправлен в Мексику. После римско-католической мессы в церкви города Лейва «женщину-обезьяну» похоронили на местном кладбище под звуки национальной музыки. Умершая в 1860 году Хулия Пастрана была похоронена лишь 12 февраля 2013 года (спустя 153 года). Пусть сама она не была красавицей, но ее последняя обитель была очень красивой: Хулию положили в белоснежный гроб, украшенный нежными белыми розами и лилиями.

Смотрите также: Суровый XIX век: коллекция архивных фотографий людей с деформациями

источник



Понравилось? Жми лайк!
Tags: 19-й век, Мексика, гипертрихоз, женщина, заболевание, история
Subscribe
Buy for 90 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments