Ролов родился в 1953 году на Урале. Поначалу работал фотокорреспондентом в местной прессе, а в 1985 году перебрался в Москву, став заведующим отделом иллюстрации крупной газеты «Советская Россия». На этом посту он познал все тяготы и лишения жизни журналиста: «Твое существование как человека не признается в принципе. Болен или влюблен, распадается семья или нет денег на жизнь — газету это не интересует. Есть текущий номер. Принцип простой — умри, но сделай».
«Самое важное, что дарит журналистика своим адептам, — встречи. Причем каждая из них на какую-то толику изменяет тебя, шлифует или вообще заново формирует миропонимание. Каждый, кто серьезно относится к своему ремеслу, подтвердит, сколь сильно влияют на нас наши же фотографии. Каждый снимок, которому фотограф отдает себя, всегда целая история».
«Фотография, как и другие виды искусства, — это послание художника зрителю. Он силится что-то сказать о накипевшем, а зритель должен догадаться, о чем не спится фотографу. Чем выразительнее снимок, тем отчетливее это послание. То есть должна присутствовать пара вещей, чтобы оно дошло до адресата: внятный язык, чтобы поняли, и чтоб было за душой хоть что-нибудь сказать».
В 1990 году Ролов уехал, так сказать, на курсы повышения квалификации в Германию. Да так там и остался. Начал публиковаться в видных европейских изданиях, одержал победу в престижном фотоконкурсе, а потом взялся и за написание книг.
Смотрите также: Восемь предметов советского быта, бесследно ушедшие из наших домов,
Эмоции Петербурга в восхитительных фотографиях Александра Петросяна
источник
Понравилось? Жми лайк!
Journal information